Экспертное исследование шин и колес транспортных средств
ЭКСПЕРТНОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ
ШИН И КОЛЕС
ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
Методическое пособие подготовлено сотрудниками
лаборатории судебно-автотехнических исследований
НИИПККиСЭ: Кривицким А. М., Леневским Э. П.
Кривицкий А. М., Леневский Э. П.
Экспертное исследование шин и колестранспортных средств: Метод. пособие. Мн.: НИИПККиСЭ. 1998. 55 с.
Редактор: Коташвили В. В.
Корректор: Грекова Т. К.
Компьютерная верстка: Позняк О. А.
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из наиболее острых и актуальных проблем, связанных с интенсивным развитием автомобильного транспорта.
Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) гибнут и получают различные телесные повреждения тысячи людей, наносится большой экономический ущерб.
Обеспечение безопасности дорожного движения требует совершенствования всех составляющих комплекса "человек – автомобиль – дорога – окружающая среда".
В системе мероприятий, направленных на повышение безопасности движения, большое значение имеют меры уголовно-правового характера, квалифицированное расследование ДТП, и в частности по делам, требующим установления причин и времени возникновения неисправностей шин и колес транспортных средств (ТС), а также влияния обнаруженных неисправностей на возникновение и развитие дорожно-транспортного происшествия.
Для успешного решения указанных задач необходимо все более широкое внедрение в судебно-следственную практику достижений науки и техники, эффективное использование возможностей судебной автотехнической экспертизы.
Однако, как показывает следственная и экспертная практика, возможности автотехнической экспертизы по делам данной категории в ряде случаев используются недостаточно. Следователями допускаются ошибки в определении задач экспертизы, при подготовке исходных данных и объектов исследования. Эксперты при проведении исследований встречаются с трудностями методического характера.
Настоящее пособие подготовлено в целях оказания помощи методического характера сотрудникам судебно-следственных органов и экспертам-автотехникам, а также повышения эффективности проведения автотехнической экспертизы и качества расследования по делам, связанным с ДТП.