Установление взаимного расположения транспортных средств
УСТАНОВЛЕНИЕ
ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
на момент
первоначального контакта
и угла между продольными осями транспортных средств,
когда
непосредственное сопоставление
повреждений и следов
транспортных средств
невозможно
|
Мн.: НИИПККиСЭ, 1997.- 13с.
Методические рекомендации
Редактор : Коташвили В.В.Корректор: Грекова Т.К. Компьютерная верстка: Позняк О.А. |
В процессе производства транспортно-трасологических экспертиз по делам о дорожно-транспортных происшествиях, когда требуется решить вопрос о взаимном расположении транспортных средств (ТС) на момент их первоначального контакта, нередко возникает ситуация, когда непосредственное совмещение повреждений и следов на столкнувшихся транспортных средствах невозможно.
Это бывает обусловлено рядом обстоятельств:
- места нахождения транспортных средств разделяет значительное расстояние, и транспортировка их друг к другу связана с большими материальными и физическими затратами;
- транспортные средства имеют значительные механические повреждения ходовой части, что при отсутствии подъемного механизма делает невозможным совмещение повреждений и следов;
- транспортные средства находятся на хранении на территории, размеры которой ограничены и состояние опорной поверхности неудовлетворительно.
В специальной литературе описываются следующие методы определения взаимного расположения транспортных средств без непосредственного совмещения повреждений и следов:
- по углам отклонения следообразующего объекта и его отпечатка;
- по расположению двух (парных) поврежденных контактировавших участков;
- по совмещению повреждений ТС на их изображениях (макетах).
Из приведенных выше методов, по нашему мнению, наиболее наглядным, дающим наименьшую погрешность, является метод совмещения повреждений на изображениях, на которых с соблюдением масштаба нанесены механические повреждения транспортных средств, т.е. предлагаемый метод является синтезом двух первых методов.