Skip to main content

Установление взаимного расположения транспортных средств

Главная » Публикации » Наши издания » 1997 год » Установление взаимного расположения транспортных средств

УСТАНОВЛЕНИЕ
ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
на момент
первоначального контакта
и угла между продольными осями транспортных средств,
когда
непосредственное сопоставление
повреждений и следов
транспортных средств
невозможно

 

Мн.: НИИПККиСЭ, 1997.- 13с.

 

Методические рекомендации
подготовили сотрудники лаборатории
судебных автотехнических исследований
НИИ ПКК и СЭ
Г. Н. Мышковец и В. К. Волков

 

 

Редактор: Коташвили В.В.
Корректор
: Грекова Т.К.
Компьютерная верстка
: Позняк О.А.

 

ВВЕДЕНИЕ

В процессе производства транспортно-трасологических экспертиз по делам о дорожно-транспортных происшествиях, когда требуется решить вопрос о взаимном расположении транспортных средств (ТС) на момент их первоначального контакта, нередко возникает ситуация, когда непосредственное совмещение повреждений и следов на столкнувшихся транспортных средствах невозможно.

Это бывает обусловлено рядом обстоятельств:

- места нахождения транспортных средств разделяет значительное расстояние, и транспортировка их друг к другу связана с большими материальными и физическими затратами;

- транспортные средства имеют значительные механические повреждения ходовой части, что при отсутствии подъемного механизма делает невозможным совмещение повреждений и следов;

- транспортные средства находятся на хранении на территории, размеры которой ограничены и состояние опорной поверхности неудовлетворительно.

В специальной литературе описываются следующие методы определения взаимного расположения транспортных средств без непосредственного совмещения повреждений и следов:

- по углам отклонения следообразующего объекта и его отпечатка;

- по расположению двух (парных) поврежденных контактировавших участков;

- по совмещению повреждений ТС на их изображениях (макетах).

Из приведенных выше методов, по нашему мнению, наиболее наглядным, дающим наименьшую погрешность, является метод совмещения повреждений на изображениях, на которых с соблюдением масштаба нанесены механические повреждения транспортных средств, т.е. предлагаемый метод является синтезом двух первых методов.